Будапешт, Gyönyörű vagy (ты прекрасен)!

Как говорил  Шевалье д’Эон (весьма неординарный французский тайный агент, принадлежавший к дипломатической сети «Королевского секрета»):

«С течением времени всё меняется, меняется и мир вокруг, и остаются только слова…», поэтому я продолжаю своё повествование и представляю (оставляю) слова на ваш суд, дорогие друзья. И снова здравствуйте!

Долгим было моё отсутствие. Причин как всегда много: творческий полёт в мире графичном и безграничном (разрабатывала татуировку); погружение в язык, наполненного ароматами свежего багета, пленительного сыра и убаюкивающего (или же наоборот – будоражащего)  вина; увлекательные курсы макияжа и просто обыкновенная лень (и такое со мной случается)! Вот это несколько причин из 1001 причины моего отсутствия и таинственного молчания.

Итак, сегодня я поведаю вам удивительную историю о поистине сказочном городе Будапеште (что в Венгрии). Откровенно говоря, мои представления о городе и стране, а также его название не вызывало во мне каких-то трепетных чувств или большой радости по поводу визита в этот город. Скорее, я была просто рада пополнить список «Я там была, мёд, пиво не пью в принципе, и усов нет!».

По моему заранее составленному плану путешествия, на Будапешт был отведён лишь один день. Он (город) был просто промежуточным пунктом среди цепи странствований и скитаний по Европе.

Так как в Милане (моем предыдущем пункте) времени у меня было тоже в обрез (всего 3 дня), я, увы, не успела подготовиться к поездке в Будапешт. Венгерский не выучила, про достопримечательности не прочитала, в общем, чувствовала себя как инопланетянка, прибывшая на неизведанную доколе мне землю. Благо, в аэропорту я сразу заметила туристический пункт и задала все интересующие меня вопросы, а также “получила окно в венгерский мир”, а именно карту столицы с информацией о разных туристических вкусностях, рассказанных в самой брошюре. У информатора в офисе для гостей столицы я узнала, с какой станции метро начинается центр города и решила ехать до этого места (станция называлась Ferenciek Tere, что на голубой ветке), а потом просто гулять по городу; идти, куда глаза глядят и ноги шагают (благо, делают они это обычно в одном, схожем направлении).

(Далее текст будет чёрным, я бы могла слукавить и сказать, что это такой специальный приём для большей яркости и передачи эмоций, но, увы, это всего лишь моё “прекрасное умение” работать с компьютером или просто “шутки доброй крёстной феи”))).

Уже в самом метро я была вовлечена в посещение новой для меня страны! Все интересное, необычное: сами венгерцы (а я всю дорогу разглядывала как они одеты, как себя ведут. Прямо шоу «Обмани меня»)), сама речь и объявление станций таких как Kőbánya-Kispest, например…всё было в диковинку! Кстати, совсем забыла упомянуть, что билет на метро я купила в аэропорту, на целый день безлимитный билет за бешеные деньги!! Точнее, деньги были вовсе не бешеные, а точнее даже мелкие (по сравнению, например, с ценами на транспорт в Париже или Лондоне), но цифры были устрашающими, ведь один евро это около 300 венгерских форинтов!! В обменнике валюты я даже подумала, что меня «обманули» и дали в 10 раз больше положенного))) какая прекрасная страна!

Пример: стоимость 1 кг банан в супермаркете Будапешта))

71

 Итак, примчавшись на станцию Ferenciek Tere, я пошла гулять по городу. План мой был таков: пройтись по набережной Дуная, при этом посмотрев достопримечательности вблизи реки. Существует мнение, что женщинам карту в руки лучше не давать, но я, чувствуя, ответственность за весь наш женский полк, внимательно и усердно изучала все закорючки венгерских букв, схемы зданий и повороты дорог, пока прогулочным шагом направлялась к его высочеству Дунаю! И я все-таки нашла то, что искала, хотя первоначально немного заблудилась (конечно, только ради того, чтобы не рушить созданные стереотипы об отношениях женщин и карт).

 По дороге к великолепным видам реки, в предвкушении которых я находилась, мне уже встретились интересные здания, кадры, и даже своего рода черный квадрат Малевича. 

6

2

3

4

5

Показалось интересным здание Новой Будапештской Галереи (New Budapest Gallery), располагающейся на набережной Дуная.

7

8

 Если честно, то я так и не поняла где именно я находилась. Я имею в виду то, что я видела некие арт-объекты внутри здания, но как я поняла, это была не галерея, а уже магазин, соседствующий бок о бок с миром искусства. На ваш суд фотографии, дамы и господа. 

10

11

Так как эмоций от увиденного много и я, по правде говоря, не знаю, как описать те впечатления, которые произвёл на меня город Будапешт, поэтому я просто представлю вам свою небольшую фото-выставку под названием «Прогулка по набережной», а затем снова, легкими, осторожно выверенными нотками «Голубого Дуная», я перейду в повествование…

12

13

Мост Свободы (длина 333 метра, ширина 20 метров)

14

16

15

17

18

“Быть или не быть?” (с) – “В Будапеште – точно быть!!” 😉

19

20

Балкон в виде носа корабля, конечно, привлёк моё внимание!

21

22

Цепной Мост Сечени был спроектирован британским инженером Ульямом Тьерней Кларком, а сооружением на месте руководил его шотландский однофамилец, инженер Адам Кларк. Мост был изображён в фильме “Я шпион”.

23

24

На набережной, под палящим солнцем, было очень жарко, особенно в джинсах и чёрной футболке (я умею подбирать одежду по погоде)) А вообще, дело в том, что одежда моя была в чемодане, в камере хранения аэропорта). Поэтому я решила отдохнуть от жары, купить что-нибудь съедобное в магазине и перекусить в сквере под щедро-прикрывавшей меня кроной деревьев. На этой территории увидела памятник с надписью на русском языке «Слава Советским Героям Освободителям».

25

Магазин «Grey Goose» (серый гусь), случайно встретившийся мне на моём пути. Сразу вспомнилось детство и «жили у бабуси два веселых гуся, один серый, в Будапеште,…» (вот и песенка http://www.youtube.com/watch?v=mgo-7DjW39Y)

28

 И вот она – красота!!! Здание венгерского парламента! О нём я напишу чуть позже, в своем «вечернем круизе» (и вот, приоткрыла занавесу тайны). Не только Ургант бывает вечерним 🙂

27

30

31

Близкое окружение здания парламента.

32

29

Я очень сочувствовала этим парням, стоявшим под раскалённым солнцем, не двигаясь. Какая тяжелая работа!

33

Прогуливаясь по набережной реки я то и дело попадала на рекламу круизов по Дунаю. К некоторым докам я решила подойти и осведомиться насчёт вариаций предлагаемых круизов и их ценой. Очень понравился перевод брошюрки на русский язык. Переводил, видимо, господин Гугл.

26

 Цены варьировались от 4 000 до 13 000 форинтов или около того (после моего пребывания в среде евро, такие цифры, конечно, пугали, но приложив немного усилий и вспомнив азы математики всё становилось на свои места. В общем, я решила, что вечерний круиз по реке – это великолепная возможность посмотреть город в огоньках, в его праздничном обличие. К тому же, я помнила как безумно счастлива я была в свой 21-ый день рождения, когда со своими лучшими друзьями каталась вечером по Темзе, открывающей чарующие виды на зэ кэпитал оф Грейт Британ. Итак, решение было принято, билет куплен и оставалось еще несколько часов до начала круиза, так что я решила посмотреть город в немного ускоренном темпе и вот уже через какие-то пару минут я сидела в троллейбусе, автобусе или трамвае (точно не помню)  наблюдала за красавцем Будапештом из окна транспорта. Было немного не по себе, учитывая то, что я ехала не понятно куда, не зная города совсем и боялась, что уеду в деревню)) Но, как я уже говорила ранее, у меня был проездной на весь день и я знала, что в том случае если я заблужусь, я просто сяду на тот же транспорт и поеду в обратную сторону. В общем, в какой-то момент я увидела нечто, напоминавшее мне (хотя и очень очень отдалённо) горячо любимый и дорогой мне Собор Парижской Богоматери, и решила сойти с автобуса, немного прогуляться.

34

До сих пор не уверена, куда именно меня занесло, но я также обнаружила местный базар, наполненный яркими ароматами сочных фруктов и овощей, плавно переходящими в зал с пряностями и другими вкусностями и интересностями. Эх, там стоило остаться жить)))

35

36

А далее я должна благодарить свою интуицию. Будучи абсолютно не подготовленной к данной поездке, без всякого плана куда пойти и что посмотреть, я просто увидела на карте какой-то водоем и решила двигаться туда. Нашла ближайшую к месту назначения станцию метро и поехала к…Hősök tere.

Вид поражал уже с первых шагов, после выхода из метро. Как оказалось, я приехала на одну из знаменитых площадей столицы – Площадь Героев.

37

 Высокая колонна, находящаяся в центре площади, посвящена тысячелетию перехода мадьяр через Карпаты. На вершине данного монумента находится фигура архангела Гавриила на земном шаре с апостольским крестом и короной короля Иштвана.

39

 По легенде архангел Гавриил пришел во сне к королю Иштвану и велел обратить венгров в христианство.У подножия колонны изображен князь Арпад и семь мадьярских племен. На площади также расположены две полукруглые колоннады – это памятник героям Венгрии. Между колоннами установлены бронзовые скульптуры представителей нескольких династий. Площадь замыкают с одной стороны – Музей современного искусства, с другой – Музей изобразительных искусств.

38

Было интересно понаблюдать и за таким действом на Площади Героев. Наверное, это новая интерпретация анимационного фильма «Тачки»))

40

Вдоволь насладившись видами площади я пошла за неё, вглубь, в страну чудес! А именно в городской парк – Városliget  (Варошлигет). Как я позднее узнала, данный парк когда-то давно служил и охотничьими угодьями, и пастбищем скота…Сейчас площадь парка составляет 1кв² и на его территории произрастает  около 7 000 деревьев и имеется несколько искусственных озёр. Как гласит Википедия (как видите, информацию я черпаю из проверенных источников))) : “в парке Варошлигет располагается знаменитая купальня Сечени, столичный цирк, зоопарк, Музей транспорта, а также знаменитый ресторан Будапешта “Гундель”, которому уже более 150 лет”. Смутно стараюсь припомнить хоть что-нибудь из этого в списке увиденных мною зданий и сооружений. На самом деле, парк, конечно очень богат на сказочно-влекущие к себе виды.

41

43

Поплыли на машине 🙂

42

44

46

Коллеги…как не запечатлить такую красоту! 

45

А вот и влюбленная парочка…

57

…и ещё одна пара)

Такое впечатление, что одна утка просит лапу и сердце у другой, а вторая отворачивается как бы говоря “Ой, даже не знаю…”, недотрога)) (а Золушка тем временем сходит с ума)).

58

47

48

49

50

51

53

55

52

56

Располагай я чуть большим количеством времени, можно было бы перевоплотиться из Золушки в Алису в стране чудес…

54

Хотелось бы кое-что добавить о ранее упомянутом ресторане «Гундель» для любителей, почитателей и воздыхателей Лондона (какой я себя считаю). Честно говоря, почему-ту вышеупомянутый будапештский ресторан прошел мимо меня (или я прошла мимо него), но я узнала интересный факт, который гласит, что в лондонском районе Сохо есть ресторан «Гэй Хуссар», основатель которого (Виктор Сасси) в 17 лет был отправлен ассоциацией британских отелей и ресторанов для обучения и получения необходимых навыков в области ресторанного бизнеса именно в «Гундель», в Будапешт.

 А моё чувство голода привело меня в Varosliget Cafe & Bar 1895. Атмосфера там была уютная, тихая, я сидела на улице, на свежем воздухе и во время принятия пищи еще и смогла подзарядить своё надкушенное яблоко, apple в смысле. Заказала я национальное венгерское блюдо – гуляш, чем, наверное, была не оригинальна в своём выборе, но главное то, что я была сыта и счастлива.

60

61

Итак, время потихоньку подкрадывалось к заветному часу, к вечерней прогулке-круизу по просторам господина Дуная. Поэтому я решила немного прогуляться и поехать на метро в центр, к своей пристани счастья.

По дороге к катеру, ожидающему Золушку (меня), я встречала другие катера, должно быть везущие других Золушек с их собственными сказками и приключениями.

63

   Мой круиз был средней цены, вовсе не дорогой, без каких-либо излишеств (ужина или живой музыки на борту), но в стоимость входил один бокал выпивки по желанию и аудио-гид на разных языках (в том числе и на русском). Я была очень рада голосу женщины в моем плеере (точнее информации, которую она рассказывала). Она говорила про каждое архитектурное сооружение, местность, которую мы проплывали, рассказывала историю и интересные факты. Так, например, мне хорошо запомнилось, что сумма потраченных средств на строительство здания венгерского парламента, визитную карточку Будапешта, была столь велика, что на эти деньги можно было бы построить небольшой городок-деревню вместе с инфраструктурой, дорогами на 30 000 жителей! Кстати, здание парламента просто завораживает в свете ночных огней.

68

70

65

66

67 69

В конце нашего маленького путешествия в плеере заиграл «Голубой Дунай» Иоганна Штрауса. Мне, как человеку танцевавшему и танцующему, это музыка близка; ведь даже когда я не на паркете, я мысленно кружусь в ритме вальса. Это было великолепное сочетание из мелодичной музыки, прекрасных сверкающих зданий и конструкций на набережной Дуная, и свежей прохлады венгерской ночи. Впечатления от того момента до сих пор живут со мной, как будто это было лишь вчера.

Затем я попрощалась (не без грусти, но с надеждой навестить этот удивительный город снова) с Будапештом, направилась на станцию метро, затем на автобусе до аэропорта и провела не самую лучшую ночь в моей жизни в аэропорту. Дело в том, что самолет мой вылетал ранним утром и мне было не совсем удобно останавливаться в отеле или еще где-то, легче было почувствовать себя в шкуре героя Тома Хэнкса в фильме Стивена Спилберга «Терминал».

02

Но его условия были куда лучше моих. Аэропорт Будапешта оказался маленьким, со стульями-креслами из железа, которые были твердые и холодные. Кроме того, почти все (хотя, если я не ошибаюсь, абсолютно все) магазины и кафе аэропорта были закрыты на ночь, а ведь я не могла лететь дальше в таком состоянии. Мне нужно было… сначала…”принять ванну, выпить чашечку кофе”) (к/ф «Бриллиантовая рука»).

5300-1389435099

Откровенно говоря, эта ночь далась мне нелегко, но было очень весело, когда я старалась уснуть, лёжа на металлических стульях и изредка приоткрывала глаза и видела перед собой покачивающиеся тела людей, спавших сидя или храпящую девушку, каким-то чудесным образом уместившуюся на чемодане. В общем, я чувствовала, что я не одна и это придавало мне силы, а также я была на 7ом небе от счастья от того, что мои ожидания совсем не оправдались и реальность превзошла всё то, что я предполагала увидеть в Будапеште, в городе, название которого мне совсем не обещало такого волшебства, восторга и душевного трепета!

До скорых встреч, дорогие друзья! Чудесных вам открытий и пусть реальность всегда будет превосходить ваши ожидания!

IMG_0233

Leave a comment